Архив блога летних лагерей

22 июля 2010 г.

Давайте, посмотрим…

Сегодня мы пытались разобраться с загадками и, порою, поистине, чудесными явлениями, которые тем или иным образом связаны со зрением.
Например, нам кажется, что две параллельные прямые вовсе не параллельны, а одинаковые по высоте фигуры — одна ниже, другая выше…
Хотя, это, скорее, просто так говориться «со зрением», а на самом деле все эти причуды происходят в мозгу человека, так нам просто кажется, ну, и, конечно же, часть зрительных явлений связана со свойствами света и цвета… Вот с этими непростыми, но занятными вопросами и пытались разобраться сегодня ребята, на тематических кружках-станциях.
Итак, все по порядку.
3D-технологии. Здесь на всех одели красно-синие очки и ребята на обычных листах бумаги обнаружили вполне себе объемные картинки. Оказывается, что на листах бумаги напечатаны не просто картинки, а, так сказать, двойные, то есть, два изображения, сдвинутые относительно друг друга, так как наши глаза воспринимают реальность именно так — под немного разными углами. Очки же, помогают глазам совместить изображения на бумаге — в результате чего изображение кажется объемным.
Такую же шутку показывали на дргой станции «Рисунки-шутки». Только теперь надо было самому расфокусировать свой взгляд так, чтобы в наборе пестрых пятен вдруг проступила объемная картинка. Здесь же показали несколько забавных рисунков-шуток, например, если смотреть вблизи — видиш льва, если вдали — суслика…
В старой кухне света почти не было. Здесь проходила станция «Геометрическая оптика». На старом кафеле в колебаниях свечи иногда проступал чертеж: угол альфа, с которым падает свет на поверхность, угол бетта, с которым он отражается. Самые внимательные могли разглядеть ниже загадочную формулу из которой становилось очевидным, что эти углы равны… Свеча перед зеркалом, на зеркало наносятся различные рисунки и тут же, в несколько искаженном виде появляются отсветом на стене… А что будет если между свечой и зеркалом поместить лупу? А если ее двигать, то ближе, то дальше от свечи? Смотрите, изображение на стене вдгуг перевернулось! Короче, в старой кухне сегодня творилась просто геометрическая оптика.
Около изолятора расположился уютный круг «пенок», где демострировались «обманы зрения». Все четко видят белый треугольник на рисунке, где действительно нарисованы лишь сектора и черные уголки, два соседних цвета на рисунке воспринимаются как совершенно разные, хотя если вырезать их и поместить рядом, оказывается, что они совершенно одинаковые; здесь весь секрет в том что изображено н рисунке, а это шахматная доска на часть которой падает тень, так вот белая клетка в тени, оказывается того же цвета, что и черная на свету, хотя по рисунку этого и не скажешь. Ребята узнали, что все это происходит из за способности мозга достраивать недостающее в рисунке и зрительных стереотипов — мы же знаем, что белая клетка светлее черной, вот наш мозг и отказывается видеть реальность.
Подобными «фокусами» занимались и на станции «Зрительные искажения», но здесь речь шла уже не о цветах, а о размерах и форме. Например черный треугольник на белом фоне кажется больше такого же, но белого на черном фоне…
В театральной отрядной мелькали разноцветные фонарики и, как и на кухне, преимущественно было темно. Здесь ребята знакомились с понятиями цвет и свет, цветовыми моделями CMY и RGB и на несложном устройстве пытались из разносветных фонариков получить чистый белый свет. Правда чистого не получилось, но на белый вполне себе был похож… Здесь же выяснились такие забавные вещи, что если посветить красным фонариком на поверхность и увидеть, что она черная, то это вовсе не означает, что что она черная на самом деле — просто эта поверхность полностью поглощает красный свет, а вот, синий, например — отражает, поэтому мы и считаем эту поверхность синей!
Станция «Глаз человека» была похожа на занятие по анатомии. На стенке висали рисунки человеческого глаза в разных ракурсах. Здесь предстояло познакомиться с тем почему мы видим так, а не иначе, кто такие «палочки» и «колбочки» и для чего они нужны, почему когд смотрит человек на улицу и во внутрь комнаты, то видит все хорошо, а если сфотографировать в неавтоматическом режиме, то что он види там и там, то фотографии будут резко отличаться о яркости. Самой большой новостью для ребят стало то, что мы, на самом деле, «видим» все кверху ногами, и лишь благодаря нашему мозгу, который «переворачивает» увиденное обратно не теряемся в пространстве.
А рядом с коттеджем сегодня много поливали водой из шланга… Если в темной театральной комнате из разных световых компонент пытались получить белый, то здесь, напротив, раскладывали белый свет в радугу, сначала посредствам зеркала, опущенного в таз с водой, потом разбрызгивая в луче солнечного света воду из шланга. Радуги получились замечательными! Под конец станции, ведущий немного рассказывал про преломление света в призмах и его волновые свойства…
Перед отрядными свечками состоялось еще одно интересное событие. Все ребятам завязали глаза и предложили проделать по отрядам привычные им действия, например построиться, пройти от клуба до комиссарки и так далее. Ребята из видео отряда все это засняли на видео. После десятиминутки закрытых глаз каждый отряд просмотрел свое видео, ребята поделились своими ощущения в «иной» реальности и посмеялись над своими действия со стороны.
В итоге дня, на общей свечке, все сошлись на том, что зрение играет не только важнейшую роль в жизни человека, но и представляет из себя наинтереснейшую «штуку»!

Давайте, посмотрим…

Сегодня мы пытались разобраться с загадками и, порою, поистине, чудесными явлениями, которые тем или иным образом связаны со зрением.
Например, нам кажется, что две параллельные прямые вовсе не параллельны, а одинаковые по высоте фигуры — одна ниже, другая выше…
Хотя, это, скорее, просто так говориться «со зрением», а на самом деле все эти причуды происходят в мозгу человека, так нам просто кажется, ну, и, конечно же, часть зрительных явлений связана со свойствами света и цвета… Вот с этими непростыми, но занятными вопросами и пытались разобраться сегодня ребята, на тематических кружках-станциях.
Итак, все по порядку.
3D-технологии. Здесь на всех одели красно-синие очки и ребята на обычных листах бумаги обнаружили вполне себе объемные картинки. Оказывается, что на листах бумаги напечатаны не просто картинки, а, так сказать, двойные, то есть, два изображения, сдвинутые относительно друг друга, так как наши глаза воспринимают реальность именно так — под немного разными углами. Очки же, помогают глазам совместить изображения на бумаге — в результате чего изображение кажется объемным.
Такую же шутку показывали на дргой станции «Рисунки-шутки». Только теперь надо было самому расфокусировать свой взгляд так, чтобы в наборе пестрых пятен вдруг проступила объемная картинка. Здесь же показали несколько забавных рисунков-шуток, например, если смотреть вблизи — видиш льва, если вдали — суслика…
В старой кухне света почти не было. Здесь проходила станция «Геометрическая оптика». На старом кафеле в колебаниях свечи иногда проступал чертеж: угол альфа, с которым падает свет на поверхность, угол бетта, с которым он отражается. Самые внимательные могли разглядеть ниже загадочную формулу из которой становилось очевидным, что эти углы равны… Свеча перед зеркалом, на зеркало наносятся различные рисунки и тут же, в несколько искаженном виде появляются отсветом на стене… А что будет если между свечой и зеркалом поместить лупу? А если ее двигать, то ближе, то дальше от свечи? Смотрите, изображение на стене вдгуг перевернулось! Короче, в старой кухне сегодня творилась просто геометрическая оптика.
Около изолятора расположился уютный круг «пенок», где демострировались «обманы зрения». Все четко видят белый треугольник на рисунке, где действительно нарисованы лишь сектора и черные уголки, два соседних цвета на рисунке воспринимаются как совершенно разные, хотя если вырезать их и поместить рядом, оказывается, что они совершенно одинаковые; здесь весь секрет в том что изображено н рисунке, а это шахматная доска на часть которой падает тень, так вот белая клетка в тени, оказывается того же цвета, что и черная на свету, хотя по рисунку этого и не скажешь. Ребята узнали, что все это происходит из за способности мозга достраивать недостающее в рисунке и зрительных стереотипов — мы же знаем, что белая клетка светлее черной, вот наш мозг и отказывается видеть реальность.
Подобными «фокусами» занимались и на станции «Зрительные искажения», но здесь речь шла уже не о цветах, а о размерах и форме. Например черный треугольник на белом фоне кажется больше такого же, но белого на черном фоне…
В театральной отрядной мелькали разноцветные фонарики и, как и на кухне, преимущественно было темно. Здесь ребята знакомились с понятиями цвет и свет, цветовыми моделями CMY и RGB и на несложном устройстве пытались из разносветных фонариков получить чистый белый свет. Правда чистого не получилось, но на белый вполне себе был похож… Здесь же выяснились такие забавные вещи, что если посветить красным фонариком на поверхность и увидеть, что она черная, то это вовсе не означает, что что она черная на самом деле — просто эта поверхность полностью поглощает красный свет, а вот, синий, например — отражает, поэтому мы и считаем эту поверхность синей!
Станция «Глаз человека» была похожа на занятие по анатомии. На стенке висали рисунки человеческого глаза в разных ракурсах. Здесь предстояло познакомиться с тем почему мы видим так, а не иначе, кто такие «палочки» и «колбочки» и для чего они нужны, почему когд смотрит человек на улицу и во внутрь комнаты, то видит все хорошо, а если сфотографировать в неавтоматическом режиме, то что он види там и там, то фотографии будут резко отличаться о яркости. Самой большой новостью для ребят стало то, что мы, на самом деле, «видим» все кверху ногами, и лишь благодаря нашему мозгу, который «переворачивает» увиденное обратно не теряемся в пространстве.
А рядом с коттеджем сегодня много поливали водой из шланга… Если в темной театральной комнате из разных световых компонент пытались получить белый, то здесь, напротив, раскладывали белый свет в радугу, сначала посредствам зеркала, опущенного в таз с водой, потом разбрызгивая в луче солнечного света воду из шланга. Радуги получились замечательными! Под конец станции, ведущий немного рассказывал про преломление света в призмах и его волновые свойства…
Перед отрядными свечками состоялось еще одно интересное событие. Все ребятам завязали глаза и предложили проделать по отрядам привычные им действия, например построиться, пройти от клуба до комиссарки и так далее. Ребята из видео отряда все это засняли на видео. После десятиминутки закрытых глаз каждый отряд просмотрел свое видео, ребята поделились своими ощущения в «иной» реальности и посмеялись над своими действия со стороны.
В итоге дня, на общей свечке, все сошлись на том, что зрение играет не только важнейшую роль в жизни человека, но и представляет из себя наинтереснейшую «штуку»!