Архив блога летних лагерей

12 июля 2010 г.

Индейская жара

На этих выходных в лагере проходила Большая ролевая — ежегодное лагерное мероприятие, во время которого все становятся эльфами и орками, древними славянами, инопланетянами или, как в этом году, индейцами.
Накануне проходила масштабная подготовка к игре: племена узнали язык и обряды, научились пользоваться оружием, послушали правила... Все с нетерпением ждали начала столь популярной, особенно среди основных отрядов игры.
Сегодня, в воскресенье, около полудня все выдвинулись в лес (точнее, в другую его часть, мы просто прошли насквозь поселок и оказались на поляне с другой стороны санатория «Энергия». Племена, состоящие из шести-семи случайно распределенных людей, двигались между тремя деревнями-стоянками. Огромный игровой мир был лучше, чем в любой компьютерной игре: можно было приручить животное, передать письмо старейшине соседней деревни, попытаться добыть себе скальпы (удивительно, но именно они были игровой валютой) или просто помахаться на мечах и копьях с другими племенами. Украшенные гримом и одетые в балахоны-пончо дети доставляли большую радость случайно оказавшимся на поляне местным жителям.
Каждым племенем руководили вождь и шаман. Одной из задач игры было найти и захватить свое «тотемное животное»: собаку, ящерицу, пантеру, сокола или бизона и выдрессировать его. Дрессировкой могли заниматься только те члены плмен, которые за определенную плату прошли специальную подготовку у охотника. Кроме того, можно было обучиться на лекаря, мага или воина (который мог дополнительно использовать шар из бумаги в качестве оружия). Несмотря на то, что территория игры была небольшое, на ней все время что-то происходило: то злой дух нападал и убивал всех членов одного из племен, то два племени решили объединиться против третьего и захватить побольше скальпов...
До обеда племена в основном искали своих животных, пели песни старейшинам деревень и все время искали себе игровую еду — раз в час каждый должен был выпивать по стаканчику воды с лимоном. После обеда (традиционная индейская картошка с огурцом и тушеной говядиной, груша с вафлей), боги изобразили свой гнев запуском сигнальной ракеты из центра поляны. Племена были вынуждены захватывать алтари, чтобы боги уняли свой гнев. Чтобы «открыть» алтарь, нужно было выполнить какое-либо задание: найти два скальпа животных, выдать торговку замуж за гонца, отгадать загадку... К концу игры был разыгран последний алтарь, который захватило племя Васи Богатова — именно он остался последним живым индейцем в игре. Последним из могикан, так сказать.

PS Анекдот из игры.
— Мудрый медведь, копай яму.
— Угу…
— А ты, Быстроногая лань, собирай ветки.
— Хорошо, вождь!
— Мудрый медведь! Яму копай! А ты, Остроглазый орел, встань в дозор!
— Да, вождь!
— Мудрый медведь, наконец, начни копать яму! Длинный язык, разводи огонь!
—…
— Мудрый медведь… какой-то ты вовсе не мудрый!…

Индейская жара

На этих выходных в лагере проходила Большая ролевая — ежегодное лагерное мероприятие, во время которого все становятся эльфами и орками, древними славянами, инопланетянами или, как в этом году, индейцами.
Накануне проходила масштабная подготовка к игре: племена узнали язык и обряды, научились пользоваться оружием, послушали правила... Все с нетерпением ждали начала столь популярной, особенно среди основных отрядов игры.
Сегодня, в воскресенье, около полудня все выдвинулись в лес (точнее, в другую его часть, мы просто прошли насквозь поселок и оказались на поляне с другой стороны санатория «Энергия». Племена, состоящие из шести-семи случайно распределенных людей, двигались между тремя деревнями-стоянками. Огромный игровой мир был лучше, чем в любой компьютерной игре: можно было приручить животное, передать письмо старейшине соседней деревни, попытаться добыть себе скальпы (удивительно, но именно они были игровой валютой) или просто помахаться на мечах и копьях с другими племенами. Украшенные гримом и одетые в балахоны-пончо дети доставляли большую радость случайно оказавшимся на поляне местным жителям.
Каждым племенем руководили вождь и шаман. Одной из задач игры было найти и захватить свое «тотемное животное»: собаку, ящерицу, пантеру, сокола или бизона и выдрессировать его. Дрессировкой могли заниматься только те члены плмен, которые за определенную плату прошли специальную подготовку у охотника. Кроме того, можно было обучиться на лекаря, мага или воина (который мог дополнительно использовать шар из бумаги в качестве оружия). Несмотря на то, что территория игры была небольшое, на ней все время что-то происходило: то злой дух нападал и убивал всех членов одного из племен, то два племени решили объединиться против третьего и захватить побольше скальпов...
До обеда племена в основном искали своих животных, пели песни старейшинам деревень и все время искали себе игровую еду — раз в час каждый должен был выпивать по стаканчику воды с лимоном. После обеда (традиционная индейская картошка с огурцом и тушеной говядиной, груша с вафлей), боги изобразили свой гнев запуском сигнальной ракеты из центра поляны. Племена были вынуждены захватывать алтари, чтобы боги уняли свой гнев. Чтобы «открыть» алтарь, нужно было выполнить какое-либо задание: найти два скальпа животных, выдать торговку замуж за гонца, отгадать загадку... К концу игры был разыгран последний алтарь, который захватило племя Васи Богатова — именно он остался последним живым индейцем в игре. Последним из могикан, так сказать.

PS Анекдот из игры.
— Мудрый медведь, копай яму.
— Угу…
— А ты, Быстроногая лань, собирай ветки.
— Хорошо, вождь!
— Мудрый медведь! Яму копай! А ты, Остроглазый орел, встань в дозор!
— Да, вождь!
— Мудрый медведь, наконец, начни копать яму! Длинный язык, разводи огонь!
—…
— Мудрый медведь… какой-то ты вовсе не мудрый!…

Новости о лагерных СМИ

Перед самым началом Большой ролевой игры вышла радио-газета «Алоха 12–14», однако в связи с игрой ее первая трансляция состоялась именно сегодня и мы с радостью предлагаем ее и Вашему вниманию.


Вышел второй номер газеты «Профиль», который на этот раз подготовил театральный отряд «Вуаля».
Работа над выпуском была весьма напряженной, так как на этой неделе целых три дня были посвящены Театральному Фестивалю, который, естественно, тже готовили театралы. Но это сыграло и в плюс, так как сразу несколько полос оказалось занятыми материалами про фестиваль.
Это первая практика выпуска газеты не профильным журналистским отрядом и, перечитывая номер, можно сказать, что она удалась, так как, несмотря на непрофильность театралов в газетном деле, номер получился весьма интересным.
Теперь журналистская эстафетная палочка переходит к ролевикам.

Новости о лагерных СМИ

Перед самым началом Большой ролевой игры вышла радио-газета «Алоха 12–14», однако в связи с игрой ее первая трансляция состоялась именно сегодня и мы с радостью предлагаем ее и Вашему вниманию.


Вышел второй номер газеты «Профиль», который на этот раз подготовил театральный отряд «Вуаля».
Работа над выпуском была весьма напряженной, так как на этой неделе целых три дня были посвящены Театральному Фестивалю, который, естественно, тже готовили театралы. Но это сыграло и в плюс, так как сразу несколько полос оказалось занятыми материалами про фестиваль.
Это первая практика выпуска газеты не профильным журналистским отрядом и, перечитывая номер, можно сказать, что она удалась, так как, несмотря на непрофильность театралов в газетном деле, номер получился весьма интересным.
Теперь журналистская эстафетная палочка переходит к ролевикам.